You are viewing [info]ninquenaro's journal

На шаг назад | На шаг вперед

Снова про "Тенгву".

Над картой
1) Дочитано до "лира стоит в траве".
2) Ругаться я буду. Не ругаться я могу, либо если ругать совсем нечего, либо если я совсем ничерта не понял.
3) Если что, однокурсников я критикую точно так же. Иногда даже жестче. И пунктуацию с орфографией - тоже. И они меня - тоже. По сравнению с тем, как мне "Вешенки" разнесли, ниженаписанное - очень мягко.
4) Если кто-то хочет от меня подобного разбора - велкам в комментарии или в личку. Единственное условие - разбор будет так же выложен в открытый доступ.
Если кто-то готов так же разобрать мою работу - веллкам туда же.

5) Ниженаписанное, разумеется, моя имха, и, разумеется, на абсолютную истину не претендует.

Это была преамбула, дальше амбула.

Похоже, главное, от чего растут мои проблемы с восприятием - это вещь, написанная девушкой для девушек (психологических).
За счет этого очень забавно выглядят подчеркнуто мужественная внешность при совершенно женских эмоциях у героев.
Степень физического контакта между персонажами тоже прописана очень по-девичьи (именно физического, попрошу, не сексуального). Написанное мужчиной о мужчинах, или мужчине и женщине, или мужчине и девушке будет несколько другим.

Невинная эротика - очень обаятельна, но тоже рассчитана на целевую аудиторию пола и возраста, отличного от моего.
Эпизод с ванной, кстати, снова нравится технически, но не прет с идеологической точки зрения. Оно очень неплохо, как юмор и очень хорошо тем, что это пока один из немногих моментов в тексте, где эльфы от людей отличаются. Но при этом раздражает эротической компонентой.

Про "там" - стереотип Сурового Батьки Феанора, угнетающего собственных детей, я не ем. В валинорскую семью, в которой для отца нормально унижать своих детей - не верю. Это слишком вразрез с ЗиОЭ. И слишком задолбало, как стереотип.

Второе "про там"- эльфы у автора слишком люди. Причем "скорость фигня, не сходится время, Венди" (с). Не дивность у меня не сходится, а время. Не то, что эльф должен быть светел и прекрасен, а то, что их культура - гораздо более раннего типа и отношения там по умолчанию не могут быть такими же, как у современных подростков.
Автор пытается "приблизить" эпических героев к читателям и прочим радионюхателям, но получается у него только приблизить их к своему пониманию прекрасного и правильного. Возможно, кому-то Майтимо, приходящий в ярость от дружеской подначки (это я про Фингона и меч, третий, кажется, кусочек про "там") покажется "живым и настоящим". Мне он кажется нервной девушкой. Все-таки "живой и настоящий" не равно "брызжет эмоциями на малейший раздражитель".

Про образ Майтимо.
А вот здесь я буду ругаться. Именно потому, что очень люблю Майтимо, и Майтимо, похожий на балованную девочку у меня вызывает смесь мыслей "что за нах?" и "как этим можно восхититься?". Возникает ощущение, что автору нужен в главгероях мужчина, которым можно восторгаться, для которого можно быть тумбочкой, бегать за ним собачкой и терпеть всякое только потому, что он прекрасен. Такое идеально прекрасное дерьмецо. И это противно, потому что прекрасное дерьмецо не может быть лордом. Оно может быть только красивой мебелью. Увы.

Мелочи, по деталям и содержанию.
Фраза "никакой дивности" кажется поставленной вместо "он дивный так, как я этого хочу, а не так, как про это принято".
Огромный меч мысли вызывает то ли про анимэ, то ли про Фрейда. :(
Кстати, к слову о бархате и шелке - а осенью в них не холодно? И при такой разнице в росте - насколько удобно обнимать за плечо локтем? Будет ли реально дотянуться чем-то кроме ладони?
Не верю в "думать о своих врагах". Вообще не верю. Зачем такая гиперфиксация?

Мелкие орфографические и подобные тараканы:
 - некоторое время думал над фразой "проявлять ласку", в итоге все-таки решил, что это не по-русски. Туда же "скрежетать клинками". То есть, я с трудом могу представить, как нужно работать клинком, чтобы он при этом скрежетал, а не стучал или звенел.
 - фраза "идти у него подмышкой", увы, безграмотна. Либо "идти под мышкой", если сохранять вложенный автором смысл, либо же смысл становится странным, мягко говоря.
 - так же странно, как идти подмышкой, щурить нижние веки. То есть, я понимаю, что хотел сказать автор, но фраза корявая.

Comments

( 221 следов — Наследить )
[info]canto_et_spero wrote:
Jun. 24th, 2011 07:25 am (UTC)
Вот же не нравилось мне всегда деление на "женскую" и "мужскую" литературу.
Литература бывает хорошая и плохая - и, собственно, всё.
"Ромео и Джульетта" - оно тоже как бы про любовь, но, эээ, к женским романам не относится.

Как известно (и любой филолог подтвердит) - нового "как" сказать нельзя. Можно только новое "что". Вот от это "чего" восприятие текста и зависит.

*я сейчас не про критикуемое тобой, а вапще, бо как-то слегка надоело извиняться за то что девочкой родилОсь* :))))))))))))))
[info]ninquenaro wrote:
Jun. 24th, 2011 07:34 am (UTC)
Знаешь, я не делю литературу на "мужскую и женскую" по тематике. "Про любовь" в чистом виде как раз у авторов-женщин не то чтобы много и не то чтобы гениально. ТО "про любовь", которое классика - оно вообще мужчинами написано, потому что не писали тогда женщины. :)

Я делю скорее по тому, на каких деталях акцентируется автор. Вот скажем у Ингадарь стихи о войне - достаточно женские. И у Аннэт многие. И у Тас во многом, кстати, тоже. И у меня те куски "Летчиков", которые про Мирту.
А у того же Аше "Видимо-Невидимо" - вещь достаточно мужская. Или военка Субоши. При том, что любви там до ежа.

(no subject) - [info]kolonok - Jun. 24th, 2011 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kolonok - Jun. 24th, 2011 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]canto_et_spero - Jun. 24th, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pereille - Jun. 25th, 2011 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 26th, 2011 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 26th, 2011 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 26th, 2011 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 26th, 2011 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 26th, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pereille - Jun. 24th, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alonso_kexano - Jun. 24th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]canto_et_spero - Jun. 24th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alonso_kexano - Jun. 24th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
[info]morfiel wrote:
Jun. 24th, 2011 07:31 am (UTC)
я сломалась на середине.
Все-таки подобные темы явно не мое,
[info]ninquenaro wrote:
Jun. 24th, 2011 07:34 am (UTC)
Слушай, а ты на чем? На Маэдросе в цивильном?
[info]alonso_kexano wrote:
Jun. 24th, 2011 07:42 am (UTC)
аплодисменты разбору )
[info]klimolya wrote:
Jun. 24th, 2011 05:28 pm (UTC)
вот да
[info]julia_monday wrote:
Jun. 24th, 2011 08:10 am (UTC)
Дублирую для читателей ЖЖ
"это вещь, написанная девушкой для девушек (психологических)"

Я пришла к тому же выводу, а также к выводу, что я - "психологическая девушка", несмотря на некоторые "мужские замашки". Впрочем, как уже правильно сказали в другом комментарии, надоело извиняться, что девочкой родилась. Чем плохо, что эта вещь нравится половине человечества?

"совершенно женских эмоциях у героев"

А вот здесь - конкретнее. А то легко сказать "женские эмоции", а где примеры с цитатами? Серьезно разбирать - так уж серьезно разбирать.

"Степень физического контакта между персонажами тоже прописана очень по-девичьи (именно физического, попрошу, не сексуального)"

Другие времена, другие нравы. В конце концов, другой народ (у которого, между прочим, прописана меньшая разница между мужчинами и женщинами). Мужчины на протяжении земной истории как только ни одевались и как только ни общались. И при встречах целовались, между прочим. И сии дружеские поцелуи у автора канона прописаны, так что...

Между прочим, я тактильных контактов при дружеском общении почти не допускаю (несмотря на "психологию девушки"). Так что и девушки разные бывают...

"но тоже рассчитана на целевую аудиторию пола и возраста"

Кому надо - тот эротику везде найдет. Может, она на меня и была рассчитана, только меня совсем другое интересует...

"В валинорскую семью, в которой для отца нормально унижать своих детей - не верю."

А у Фэанора семейные отношения вообще ненормальные. Братьев терпеть не мог, с женой, считай, развелся... Может, и правда, что-то такое было, типа отношений Эола с Маэглином, хотя и более смягченный вариант? Не то чтобы я так считаю, но, имхо, такое мнение тоже имеет право на существование.

"Возможно, кому-то Майтимо, приходящий в ярость от дружеской подначки (это я про Фингона и меч, третий, кажется, кусочек про "там") покажется "живым и настоящим". Мне он кажется нервной девушкой."

Э, мужчины какие только не бывают... На ерунду как обидятся и три дня молчат.

"Такое идеально прекрасное дерьмецо"

За что такое определение? Конкретно, с примерами.

"он дивный так, как я этого хочу, а не так, как про это принято".

Можно подумать, что хоть какой-нибудь автор (хоть фанфикописец, хоть оригинал) пишет не "так, как я хочу".

"Огромный меч мысли вызывает то ли про анимэ, то ли про Фрейда"

А у меня не вызывает. Что вы все зациклились на этом мече?

"а осенью в них не холодно"

А Леголасу в кожаных чулках на снегу не холодно? Вот то-то же. Давайте подумаем про разницу в физиологии...
[info]ninquenaro wrote:
Jun. 24th, 2011 08:23 am (UTC)
Re: Дублирую для читателей ЖЖ
Ответил в дайри, тут дублировать влом.
[info]amarie_ranellet wrote:
Jun. 24th, 2011 09:37 am (UTC)
А я вот не стебные фанфики вообще читать не могу - мне от них всегда фальшивкой разит. Вне зависимости от того, насколько хорошо написано.
[info]alwdis wrote:
Jun. 24th, 2011 09:45 am (UTC)
Я соглашусь практически по всем пунктам :)
Меня отдельно кольнул бархат. Какое отношение эта сугубо человечья ткань имеет к эльфам? И ваще зачем им шелк? Шелк есть ткань, сделанная из убитых червячков, а эльф без необходимости убивать не станет. Лен при дОлжной обработке куда круче ;)
[info]riweth wrote:
Jun. 24th, 2011 09:51 am (UTC)
Ой, вот это давний спор. Лен - это убитые растения вообще-то. Притом зверски растерзанные. Живые.
Кроме того, мы же не знаем названия эльфийских тканей, если на то пошло. Они их, мне кажется, могли делать из таких растений, какие бы нам в голову не пришли.
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pereille - Jun. 24th, 2011 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]firnwen - Jun. 24th, 2011 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]firnwen - Jun. 24th, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]black_moon_cat - Jun. 24th, 2011 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]black_moon_cat - Jun. 25th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
[info]istanaro wrote:
Jun. 24th, 2011 10:29 am (UTC)
Хм. С одной стороны как бы оно и правильно -- чистый пример редукции Арды к своему уровню и своему мировосприятию. С другой -- почему-то сильное чувство, что в подобном духе хоть раз фантазировали очень многие.
[info]katherine_kinn wrote:
Jun. 24th, 2011 10:31 am (UTC)
Ну да. Это ж дэйдриминг чистой воды.
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]klimolya - Jun. 24th, 2011 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istanaro - Jun. 24th, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
[info]erinel_13 wrote:
Jun. 24th, 2011 11:51 am (UTC)
Про "сурового батьку Феанора" соглашусь полностью. Я этот стереотип уже тихо ненавижу. Иногда ненавижу громко. Кстати, я "Тенгву" не дочитала - затормозилась именно на кусочке, где Феанаро обещает отрезать Майтимо гриву нафиг, если он немедленно не расплетет косы.
Кстати, а что с косами в Амане исключительно нолфинги ходили, что Феанаро так бесится? А сам он в мастерской работал исключительно с распущенной гривой получается? И надолго ее тогда, простите, хватило?
[info]riweth wrote:
Jun. 24th, 2011 12:00 pm (UTC)
Я тенгву не читала, но насчет кос - имхо практичная мужская прическа, ежели среди эльфов действительно было принято носить длинные волосы. В реальной истории у индейцев наблюдалось, а они были отнюдь не кисейные барышни.
(no subject) - [info]erinel_13 - Jun. 24th, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]riweth - Jun. 24th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]klimolya - Jun. 24th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alwdis - Jun. 24th, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 26th, 2011 09:37 pm (UTC) - Expand
[info]ramendik wrote:
Jun. 24th, 2011 12:00 pm (UTC)
Читал как произведение "про здесь и отношения с там". Участки "про там" проматывал, не катили как-то совсем, кажется после твоего разбора понимаю почему. А то я ощущал, а сказать не мог - вот что значит профессионал! (здесь должен быть жест салюта рогом).

Произведение читалось "про девушку" и то, как ОНА восприняла некиих эльфей, которые решили, что такие девушки есть удобный материал для Контакта. А поскольку оно про девушку, то женскость была в плюс, в чистом виде - я хоть в основной личности (в которой читал) и мужчина, но про девушку я лучше почитаю "очень женское" - там меньше преломление. На истории с ванной героиню стало искренне жалко.

Но вот когда эльфЫ стали множиться, в ответ стал множиться дисбилив - если их так много и они работают с разными "хозяйками", эта история очень скоро перестанет быть секретной. Так и не написал полусиквел-полупародию про то, как я встретил в Ирландии Леголаса, который радостно путешествует по фэн-девушкам (преимущественно западноевропейским).
[info]alwdis wrote:
Jun. 24th, 2011 01:14 pm (UTC)
Да, соглашусь. "Размножение" эльфов, да еще и немотивированное ничем, - фигня полная и убивает то хорошее, что есть в московских сценах.
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 24th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 24th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 29th, 2011 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 30th, 2011 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 30th, 2011 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 29th, 2011 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 29th, 2011 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 30th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ramendik - Jun. 30th, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 30th, 2011 10:05 pm (UTC) - Expand
[info]amarinn wrote:
Jun. 24th, 2011 12:08 pm (UTC)
Элберет моя Гилтониэль. Оказывается, это ко мне автор этого текста заходил.

Нинкве, если все, что ты пишешь, правда хоть на треть - я бы сломалась на первой странице. Читать такое в свое собственное свободное время? Кошмар какой>_<
[info]ninquenaro wrote:
Jun. 24th, 2011 03:57 pm (UTC)
Понимаешь, в какой-то момент у меня был кусок свободного времени, плохое насторение, и настрой что-нибудь почитать, чтобы работала та часть мозга, от которой настроение не зависит или хотя бы не портится. :)
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]amarinn - Jun. 25th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
[info]sine_linea wrote:
Jun. 24th, 2011 12:23 pm (UTC)
Это какая-то волшебная лира-в-траве, - я, начав тут чтение, тоже недалеко от нее уйти смогла. А потом меня сморило жарой... Поэтому не помню про пирог красносмородинный: героиня попробовала его, или ей важно было только посмотреть процесс замеса и идеальной укладки на противень :). Но - не хочу и затрудняюсь в жару спорить о вкусах (если вдруг кто зачитывается и оно идет ему легко).
[info]hild_0 wrote:
Jun. 24th, 2011 01:37 pm (UTC)
Спасибо большое за разбор. Эльфийский лорд, похожий на нервную девицу, валинорская семья в худших человеческих традициях, игнорируя ЗиО... Не, нафиг такие оладушки.
[info]elven_luinae wrote:
Jun. 24th, 2011 03:58 pm (UTC)
Ээээ... а это разбор был? Или так, сугубо частное мнение? :0)
То есть, как я поняла, проблемами является сугубо следующие вещи: 1) "девочковость" произведения и 2) то, что автор глючит не так, как критик и не так, как критик бы это сделал, описывает Маэдроса :0).
Собственно, если по поводу пункта 1 - то в общем, не вопрос, роман относится к категории тех, которые каждое поколение девочек царапает в тетрадках (со времен Марка Твена, упомянувшего хоть и не их самих, но им подобные сочинения :0). В общем, либо автор довольно инфантилен (отсутствие при чтении дистанции автор-внутренний рассказчик и автор-героиня свидетельствует в пользу этого), либо "целевая аудитория" текста - девы довольно инфантильные, вне зависимости от возраста, либо то и другое.

Но само по себе деление на "девочковую", "женскую" и "мужскую" литературу как-то оправданным не выглядит :). Или это вовсе не имеет отношения к литературе и ее качеству, или не соотносится никак, или "девочковое" - частный случай плохо написанного фанфика.

По поводу пункта 2 - ну честно, при всей непривлекательности Маэдроса (да и всех остальных эльфов, которые, честное слово, напоминают клуб невротиков разной степени самовлюбленности) в произведении мне представляется, что одна из основных претензий критика - это несовпадение глюков автора с его собственными :). С очевидным перекосом в "я это не ем", а не в разбор, почему же это не стыкуется с ЗиО и создает странное впечатление при чтении. А оно-таки создает, удивительно живуч оказался стереотип, что эльфы подобны невротичным подросткам: видимо, каждое поколение подростков обязательно должно написать про эльфов по своему образу и подобию.

А впрочем, у меня создается впечатление, что фэндомская проза благополучно вырождается - вне зависимости от степени "девочковости", и "Тэнгва мальта" - не более, чем частный случай. При относительно неплохом (хоть и с налетом "блогостиля" местами) языке - на удивление бледный и не остающийся в голове сюжет, весь крутящийся вокруг материализации возрастных-гормональных тараканов фэндомских барышень.
Другое дело, что на иные темы (не про эльфов-в-квартире да и вообще фэндомского-не-по-Толкину) тоже ничего особенно приличного не попадается.

Edited at 2011-06-24 04:00 pm (UTC)
[info]katherine_kinn wrote:
Jun. 24th, 2011 05:59 pm (UTC)
Дело в том, что "Тенгва "малта" - это длинная качественная запись дэйдриминга (то есть мечтаний, см. здесь: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/liter/nienmith.shtml) c легким эротическим окрасом.
Это описание фантазий автора о Средиземье и своих представлений о том и сем. Представления, прямо скажем, типичные - в Средиземье живут только прекрасные лорды и несколько влюбленных в них воинов и девиц, а сами лорды ходят из Чертогов Мандоса к здешним девицам, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а девицы чтобы, соответственно, про это все написали.
И если вы предположите, что это первый текстовый опыт подобного рода на толкиновском материале, то крупно ошибетесь. Этого добра море разливанное.
(no subject) - [info]elven_luinae - Jun. 26th, 2011 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]losse_alateldo - Jun. 24th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elven_luinae - Jun. 24th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elven_luinae - Jun. 24th, 2011 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 24th, 2011 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istarni - Jun. 25th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 25th, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istarni - Jun. 27th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 27th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istarni - Jun. 30th, 2011 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 30th, 2011 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elven_luinae - Jun. 26th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katherine_kinn - Jun. 26th, 2011 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]canto_et_spero - Jun. 26th, 2011 10:52 am (UTC) - Expand
[info]tuuliky wrote:
Jun. 24th, 2011 07:21 pm (UTC)
Прэлестно...

Приятно знать, что я не одна такая извращенка, кого покоробили беспрестанно обжимающиеся, рефлексирующие по любому поводу и вообще не разнимающие рук истерички Фингон и Маэдрос.

А то меня уже почти убедили тут, что любой желающий, независимо от пола и социального статуса, вправе лапать эльфийского Лорда за волосы и тереть ему спину, а сам он настолько туп, что не чувствует чужого смущения и настолько целомудрен, что не знает зачем ему этот окаянный отросток между ног.

Что Финрод запросто может заехать с правой в морду Фингону и вместе с братом легко умещается в совецко-рассейский диван, при этом имеет три руки (одной обнимает брата, другой играет оторванной медвежьей головой, в третьей бокал, из которой он тянет красное вино).

Что Феанаро не то чтобы зверь, но жену бил собственные дети ссались при его приближении.

Вообще, не могла не зафрендить по такому случаю :))
[info]ninquenaro wrote:
Jun. 24th, 2011 07:23 pm (UTC)
Спасибо, однако... :)))
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 24th, 2011 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 25th, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ninquenaro - Jun. 24th, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 24th, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]tuuliky - Jun. 25th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]julia_monday - Jun. 25th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
[info]narmiel_naisse wrote:
Jun. 25th, 2011 08:13 am (UTC)
больше всего меня покоробили моменты с электричеством и прочее такое
вот это вообще по другому надо было бы раскрывать
эльдар же мастера, рабочие, ученые и живут до хрена времени. ну не может быть у эльфа реакция на все новое как у современного школьника!
ну про татуировочный пистолет к примеру. цитата "он его что, изучать собирался?" - да я как раз поверю в то что собрался изучать чем в что-то другое
ну и так далее
( 221 следов — Наследить )

Календарь

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com